Помимо игр и других интерактивных развлечений, VR демонстрирует многообещающие приложения для облегчения боли и посттравматического стрессового расстройства, для образования и дизайна, как для удаленной работы, так и для работы в офисе.
Какие чувства может обмануть виртуальная реальность VR )?
Виртуальная реальность (VR): Иллюзия восприятия
- Деперсонализация: VR может нарушить ощущение связи с самим собой, вызывая отчуждение и дезориентацию.
- Дереализация: VR способна отделить пользователей от реальности, создавая чувство нереальности и отстраненности от окружающего мира.
Зачем нам виртуальная реальность?
Виртуальная реальность (VR) открывает безграничные возможности развлечений и познания.
Она погружает вас в удивительные миры, где вы можете:
- Путешествовать по далеким странам и историческим местам
- Испытать острые ощущения в захватывающих играх и симуляторах
- Увидеть шедевры мирового искусства в лучших музеях
VR не просто расширяет границы развлечений, но и обогащает ваш опыт обучения, путешествий и культурного обогащения.
Кто является отцом виртуальной реальности?
Пионером в области виртуальной реальности (ВР) признан Мортон Хейлиг, известный как «Отец виртуальной реальности».
В 1962 г. Хейлиг запатентовал первое в мире устройство ВР — «Сенсорама». Это устройство имитировало различные ощущения, такие как зрение, звук, запах, вибрации и изменение температуры, создавая погружающее виртуальное окружение.
Ключевые особенности «Сенсорамы»:
- Стереоскопическое изображение
- Трехмерный звук
- Вентиляторы с ароматизаторами
- Вибромоторы на кресле
- Элементы управления температурой
Изобретение Хейлига стало основой для современных технологий ВР и продолжает вдохновлять исследователей и разработчиков в этой области.
Как человек видит в виртуальных очках?
Принцип работы очков виртуальной реальности (ВР)
ВР-очки оснащены двумя дисплеями, по одному для каждого глаза. Они формируют стереоскопическое изображение, создавая иллюзию объемности и глубины.
- Бинокулярное зрение: Глаза воспринимают слегка разные изображения объекта, поскольку находятся под разными углами относительно него.
- Слияние изображений: Мозг объединяет эти два изображения, вычисляя различия между ними для создания трехмерной модели объекта.
- Эффект погружения: Использование широкоугольных дисплеев и отслеживание движений головы обеспечивает широкое поле зрения и создает эффект присутствия внутри виртуальной среды.
Кроме того, ВР-очки часто оснащаются следующими функциями:
- Датчики отслеживания движений: Отслеживают движения головы и тела, позволяя пользователю взаимодействовать с виртуальной средой с помощью своих движений.
- Контроллеры: Обеспечивают интуитивно понятный способ взаимодействия с виртуальными объектами, имитируя действия рук в реальном мире.
- Звуковая система: Создает объемный звуковой опыт, повышая реалистичность виртуальной среды.
Какие опасности таит уход в виртуальный мир?
Погружение в виртуальные миры таит скрытые опасности:
- VR-зависимость: чрезмерное увлечение виртуальной реальностью может привести к пренебрежению реальными обязанностями и отношениями.
- Негативная реакция организма: длительное использование VR-устройств может вызывать тошноту, головные боли и нарушения зрения.
- Психологические изменения личности: чрезмерная привязанность к виртуальным переживаниям может привести к социальной изоляции, снижению эмпатии и другим психологическим проблемам.
- Безопасность персональных данных: виртуальные миры требуют предоставления личной информации, которую следует защищать от несанкционированного доступа.
Какой вред наносят очки виртуальной реальности?
Средства виртуальной реальности при соблюдении правил эксплуатации безопасны для здоровья.
Во избежание негативных последствий необходимо придерживаться рекомендаций:
- Делать перерывы во время использования устройства для отдыха глаз и мышц шеи.
- Обеспечивать комфортное освещение и избегать использования VR в темноте.
При появлении первых признаков дискомфорта (усталость глаз, головокружение, тошнота) следует прекратить использование VR и обратиться к врачу-офтальмологу.
Для детей использование VR требует особого внимания и разрешается не ранее 13 лет, под присмотром взрослых.