Технология Nvidia RTX (Ray Tracing Shader eXtreme)
Nvidia RTX — это передовая линейка графических процессоров (GPU) от Nvidia, предназначенная для повышения реалистичности и погружения в компьютерных играх, производстве фильмов и видео, архитектуре и дизайне, а также научной визуализации.
Ключевая особенность Nvidia RTX — трассировка лучей в реальном времени. Эта технология эмулирует путь света в сцене, существенно улучшая освещение, тени и отражения, что приводит к фотореалистичной визуализации.
Кроме того, видеокарты Nvidia RTX обладают:
- Tensor Cores: специализированные ядра, используемые для искусственного интеллекта и машинного обучения
- RT Cores: специализированные ядра, ускоряющие трассировку лучей
- Поддержка DirectX 12 Ultimate: новейшего графического API, обеспечивающего расширенные возможности шейдеров и эффекты
Интеграция технологии RTX в игровой процесс открывает новые горизонты для разработчиков игр, позволяя им создавать более захватывающие и захватывающие впечатления с беспрецедентным уровнем реализма.
Чем отличается Path Tracing от Ray Tracing?
Трассировка пути (Path tracing) представляет собой усовершенствованный частный случай традиционной трассировки лучей, которая стремится максимально реалистично моделировать физическое поведение света.
В отличие от обычной трассировки лучей, трассировка пути имитирует множество возможных путей света, что приводит к более высокой точности и реалистичности изображения.
Ключевые отличия:
- Трассировка пути учитывает глобальное освещение, включая рассеянный свет.
- Обычная трассировка лучей учитывает только прямое освещение.
- Трассировка пути требует значительно большего времени рендеринга и вычислительных ресурсов.
- Результирующие изображения в трассировке пути обладают меньшим уровнем шума и более естественными цветами.
Преимущества трассировки пути:
- Возможность воспроизведения сложных световых эффектов, таких как глобальное освещение и отражения.
- Создание более реалистичных и детализированных изображений.
- Меньшая зависимость от дополнительных источников света, таких как карты освещения.
Недостатки трассировки пути:
- Сравнительно медленная скорость рендеринга.
- Требует высокопроизводительного графического оборудования.
- Может требовать оптимизаций для достижения приемлемой производительности.