Саспенс бывает двух видов:
- Открытый: Зритель знает об опасности, угрожающей герою, в то время как сам герой ее не замечает.
- Закрытый: И зритель, и герой осведомлены об опасности.
Классический пример открытого саспенса представлен в фильме Хичкока «Саботаж»: мальчик в автобусе не подозревает о бомбе в коробках с кинопленкой.
Как называется предмет вокруг которого строится сюжет?
Макгаффином киноведы называют предмет, вокруг которого строится сюжет фильма и который жаждут заполучить практически всего его персонажи. Иногда этот объект может находиться за кадром и не участвовать в действии, пока герои его ищут. Чаще всего макгаффины встречаются в детективах, триллерах и приключенческом кино.
Как называется предмет который все хотят?
Термин «макгаффин», введенный Альфредом Хичкоком, обозначает заветный предмет, который является целью героев и движет сюжет.
- Ключевая особенность макгаффина: его церемониальная функция, а не реальная ценность.
- Его значение заключается в создании напряжения и продвижении сюжета, а не в его внутреннем содержании.
Что такое макгаффин?
Макгаффин — ключевой объект, вокруг поиска, владения или контроля над которым строится сюжет приключенческих произведений.
Его наличие стимулирует действия героев, создавая интригу и заставляя их бороться за обладание.
Сам предмет не имеет особой ценности или значения, его важность заключается исключительно в его роли в развитии истории.
Кто придумал макгаффин?
Термин «Макгаффин»
Автором термина «макгаффин» считается английский сценарист Ангус Макфайл. Впервые он прозвучал в одном из его рассказов, где этот предмет использовался в качестве «пакета ложных секретных документов», преследуемого агентами разведки. Термин приобрел широкую известность благодаря фильму «Тридцать девять ступеней» (1935) режиссера Альфреда Хичкока, где он использовался для обозначения похищенных шотландских планов по разработке новых типов взрывчатки.
Хичкок впоследствии часто использовал макгаффины в своих фильмах, включая «Секретный агент» (1936) и «Дурная слава» (1946). Он говорил о макгаффинах как о «сюжетном движке», который держит аудиторию в напряжении, но сам по себе не имеет существенного значения для сюжета. На самом деле, Хичкок утверждал, что истинная природа макгаффина не имеет значения, поскольку он служит лишь поводом для персонажей предпринимать действия и создавать конфликт.
Макгаффины обычно являются обычными предметами, такими как бумаги, чемоданы или другие артефакты, которые вызывают любопытство или желание у нескольких персонажей. Они являются ключом к разгадке загадки или к достижению какой-либо цели, но их истинная ценность или значение часто остаются неизвестными аудитории. Использование макгаффинов позволяет сценаристам и режиссерам создавать интриги и напряжение, не раскрывая детали сюжетных поворотов до самого конца.
Некоторые известные примеры макгаффинов в кино и литературе включают:
- Священный Грааль в «Индиане Джонсе и последний крестовый поход»
- Ковчег Завета в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега»
- Чемоданчик с неопределенным содержимым в «Криминальном чтиве»
- Роза в «Гражданине Кейне»
- Ожерелье в «Титанике»