Дженга — настольная игра, изобретенная британским геймдизайнером Лесли Скотт в 1970-х годах.
Игра распространяется компанией Parker Brothers (подразделение Hasbro).
Игровой процесс заключается в том, что игроки по очереди извлекают блоки из основания башни и кладут их на верх, делая башню все более высокой и все менее устойчивой.
При этом существует ограничение: нельзя перекладывать верхние три ряда.
Игра развивает ловкость, координацию и стратегическое мышление. Она отлично подходит для вечеринок и семейных посиделок.
Интересные факты:
- Название игры происходит от суахили «Jenga«, что означает «строить«.
- Изначально блоки для игры вырезались из настоящего дерева, но впоследствии перешли на пластиковые блоки.
- Существуют различные вариации игры, такие как «Супер Дженга» с более крупными блоками и «Дженга Джангло» в виде цилиндрической башни.
Какие есть жанры для игр?
Традиционная классификация жанров игр
Традиционно выделяемые жанры игр по Кутлалиеву:
- Стратегия (Strategy) — упор на управление ресурсами.
- Ролевая игра (Role-playing Games) — развитая система изменения персонажей.
- Приключения (Adventure) — преодоление различных препятствий на пути персонажа.
Дополнительная информация:
- Существуют также другие классификации жанров игр, в зависимости от критериев (сеттинг, игровой процесс и т.д.).
- Помимо перечисленных жанров, существуют и более узкоспециализированные поджанры, такие как:
- Стратегии в реальном времени (RTS)
- Пошаговые стратегии (TBS)
- Экшен-RPG
- Квесты
- Жоан Брокер предложила более детальную классификацию, включающую 17 основных жанров и 18 дополнительных поджанров.
Что должен уметь дизайнер игр?
Компетенции геймдизайнера:
Мягкие навыки:
- Креативность
- Грамотная устная и письменная речь
- Умение формулировать мысли
- Обучаемость
- Критическое мышление
- Аналитические навыки
- Страсть к играм (необходимое условие)
Профессиональные навыки:
- Знание английского языка
- Понимание принципов геймдизайна (механика, нарратив, уровень)
- Опыт работы с инструментами разработки игр (Unity, Unreal Engine)
- Знание теории игр и психологии игроков
- Умение создавать прототипы и тестировать игры
- Навыки управления проектами и работы в команде
Дополнительные важные знания и навыки: * Понимание основных жанров игр (РПГ, экшн, стратегия) * Знание истории и эволюции игр * Анализ конкурентов и рыночных тенденций * Навыки презентации и убеждения * Способность к адаптации и учению в быстро меняющейся индустрии