Толщина обшивки судов варьируется в зависимости от их размера и типа конструкции. У металлических и однослойных пластмассовых судов она составляет от нескольких до 10 мм и более.
Для подводных лодок с внутренним корпусом наибольшая толщина стальной обшивки достигает 40 мм.
Какая броня у корабля?
Броневой пояс:
- Толстый слой металлической брони на бортах или корпусе корабля.
- Защищает от попадания снарядов и торпед.
- Использовался на броненосцах, линкорах, крейсерах и авианосцах, переоборудованных из них.
Как называется основа корабля?
Корпус судна — это его фундаментальный компонент, обеспечивающий структурную целостность.
Он состоит из прочного каркаса (набора), на который крепится внешняя защитная обшивка.
- Каркас обеспечивает прочность и устойчивость
- Обшивка защищает корпус от внешних воздействий и поддерживает его водонепроницаемость
Почему корабль не тонет в море?
Принцип поддержания корабля на плаву основывается на законе Архимеда. Согласно этому закону, на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости. В случае корабля, водоизмещение (вес вытесненной воды) равно его полному весу, включая груз, пассажиров и воздух внутри.
Плотность корабля и всего, что внутри него, играет решающую роль. Средняя плотность корабля с воздухом должна быть меньше плотности воды, что позволяет выталкивающей силе превышать вес корабля и удерживать его на поверхности.
Для обеспечения плавучести необходимо соблюдение следующих условий:
- Водоизмещение корабля должно быть равно его весу.
- Средняя плотность корабля (включая воздух) должна быть меньше плотности воды.
- Корабль должен иметь форму, которая способствует вытеснению воды и созданию достаточной выталкивающей силы.
Интересно отметить, что средняя плотность корабля может меняться в зависимости от распределения груза и наличия воды в отсеках. Чтобы поддерживать плавучесть, экипаж может контролировать осадку корабля (расстояние от ватерлинии до киля), регулируя балластные отсеки и распределяя груз по судну.
Что вырастает на дне корабля?
Для воспрепятствования обрастанию древние мореплаватели использовали воск, дёготь, нефть, серу, мышьяк, свинец. С XVIII века для защиты от обрастания подводные конструкции (в основном, днища судов) обшивали медными листами.