Судебное разбирательство по делу о гибели самолета на Украине
Приговором суда были признаны виновными и осуждены три из четырех обвиняемых по данному делу: Игорь Гиркин («Стрелков»), Сергей Дубинский и Леонид Харченко. При этом Российская Федерация официально отрицает свою причастность к катастрофе.
Сколько раз падал Ту-154?
Согласно данным Aviation Safety Network на 10 января 2024 года, общее число Ту-154, потерпевших крушение или серьезные аварии, составляет 71.
Помимо катастроф, Ту-154 подвергался 30 попыткам угона, в результате которых погибли 13 человек.
К несчастью, общее число погибших в этих происшествиях составляет 3 078 человек.
- Ту-154 — советский/российский пассажирский самолет, эксплуатируемый с 1972 года.
- Из-за своей надежности и универсальности он был широко распространен в авиакомпаниях Советского Союза, а затем и России и других стран.
- Ту-154 сыграл важную роль в развитии гражданской авиации в СССР и оказал значительное влияние на авиацию по всему миру.
Почему перестали летать на Ту-154?
Экономическая нерентабельность стала основной причиной прекращения эксплуатации самолетов Ту-154 в российских авиакомпаниях.
- Ноябрь 2008 г.: S7 Airlines отказалась от эксплуатации Ту-154М.
- Ноябрь и декабрь 2009 г.: «Россия» и «Аэрофлот» соответственно прекратили использование этих лайнеров.
По сравнению с более современными типами самолетов, Ту-154 имел ряд экономических недостатков:
- Высокий расход топлива: двигатели были менее топливоэффективны, что приводило к увеличению эксплуатационных расходов.
- Ограниченная дальность полета: Ту-154 не мог совершать длительные перелеты без дозаправки, что ограничивало его маршрутную сеть.
- Невысокая грузоподъемность: по сравнению с другими широкофюзеляжными самолетами, Ту-154 не мог перевозить такое же количество груза.
Кроме того, техническое обслуживание и запчасти для Ту-154 становились все более дорогими и труднодоступными, что еще больше усугубляло экономическую неконкурентоспособность этого типа самолетов.