Vulkan — это низкоуровневый графический API, созданный Khronos Group. Разработанный той же группой, что и OpenGL, Vulkan предназначен для высокопроизводительных приложений, требующих прямого доступа к графическому процессору (GPU).
Основные характеристики Vulkan:
- Низкий уровень: обеспечивает беспрецедентный контроль над GPU, позволяя разработчикам оптимизировать приложения для максимальной производительности.
- Многоплатформенность: работает на различных операционных системах, включая Windows, Linux, macOS и Android.
- Написан на C: поддерживает портирование приложений между различными платформами.
Vulkan используется в различных отраслях, включая:
- Игры: позволяет создавать визуально потрясающие игры с высокой частотой кадров и низкой задержкой.
- Виртуальная реальность (VR): обеспечивает эффективное использование аппаратных средств VR, обеспечивая захватывающий и плавный опыт.
- Профессиональная графика: используется для создания высококачественной 3D-графики, анимации и визуальных эффектов.
Запуск Vulkan в 2016 году стал значительным шагом вперед в области графического программирования, предоставив разработчикам мощный и эффективный инструмент для создания высокопроизводительных графических приложений.