Якудза — это организованная преступная группировка в Японии, характеризующаяся:
- Следованием строгим кодексам чести
- Феодальной организационной структурой
- Проведением традиционных ритуалов
Якудза имеет долгую историю в Японии, восходящую к 17 веку. С годами она превратилась в мощную силу, занимающуюся широким спектром криминальных видов деятельности, включая вымогательство, ростовщичество, торговлю наркотиками и проституцию.
Характеристики Якудза:
- Строгая иерархия: Организации Якудза имеют четко определенную иерархическую структуру, во главе которой стоит глава группы (oyabun), которому подчиняются его лейтенанты (wakashu) и рядовые члены (kubun).
- Ритуальные татуировки: Многие члены якудза имеют обширные татуировки, называемые irezumi, которые покрывают большую часть их тела. Эти татуировки служат знаком принадлежности к группировке и их ранга.
- Кодекс чести: Члены якудза следуют строгому кодексу чести, известному как ninkyo, который подчеркивает лояльность, мужество и насилие как путь разрешения конфликтов.
Несмотря на свой преступный характер, якудза также играет определенную роль в японском обществе. В некоторых районах группировки оказывают защиту предприятиям и частным лицам, а также выступают в качестве арбитров в спорах.
Однако власти Японии ведут постоянную борьбу с якудза, используя строгие законы и специальные подразделения полиции для борьбы с их деятельностью.
Кто такой босс якудза?
Якудза: Японская организованная преступность
- Традиционная форма организованной преступности в Японии.
- Группировки якудза занимают ведущие позиции в криминальном мире страны.
- Члены якудза известны как «гокудо» (крайний путь).
Почему японцы против тату?
Историческое отторжение тату в японском обществе Татуировки в Японии имеют длительную историю глубокой стигматизации, связанную с их ассоциацией с девиантными элементами. Период Эдо (1603-1868): — Во время периода Эдо татуировки стали неотъемлемой частью преступной субкультуры, особенно среди *якудза* (японской мафии). — Маргинализация татуировок усилилась с введением закона, запрещающего простолюдинам носить одежду, закрывающую татуировки. Между периодами Мэйдзи (1868-1912) и Сёва (1926-1989): — Хотя закон был отменен в период Мэйдзи, социальная стигма оставалась сильной. — Татуировки продолжали ассоциироваться с преступниками, что препятствовало их принятию в мейнстрим. Современная эпоха: — В последние десятилетия происходит некоторое смягчение негативного отношения к татуировкам, особенно среди молодежи. — Однако в некоторых общественных местах, таких как традиционные бани (онсэн) или бассейны, все еще могут действовать ограничения на татуировки. Культурные и социальные факторы: Помимо исторических причин, есть несколько культурных и социальных факторов, способствующих стигматизации татуировок в Японии: — Коллективизм: Японское общество ценит коллективизм и единообразие, а татуировки могут восприниматься как проявление индивидуальности и непокорности. — Чистота тела: В Японии силен культ чистоты тела, а татуировки рассматриваются как загрязнение тела. — Эстетика красоты: Традиционные японские стандарты красоты не включают татуировки, которые могут считаться обезображивающими. Постепенное смягчение: Несмотря на сохраняющуюся стигматизацию, в японском обществе происходит постепенное смягчение отношения к татуировкам. Молодежь все чаще выражает свою индивидуальность с помощью татуировок, а некоторые знаменитости открыто демонстрируют свои тату. Заключение: Историческая ассоциация татуировок с преступностью, а также культурные и социальные факторы способствовали глубокой стигматизации тату в Японии. Хотя происходит некоторое смягчение, в некоторых общественных местах могут сохраняться ограничения, а социальные предубеждения все еще влияют на восприятие татуированных людей.