Александр Серебров (род. 15 февраля 1944 г.), советский и российский космонавт, стал первым человеком, сыгравшим в видеоигру в космосе.
В 1993 году он отправился на космическую станцию «Мир», взяв с собой портативную игровую консоль Game Boy и копию игры «Тетрис» (Nintendo, 1989 г.).
Игра в космосе стала возможной благодаря уникальным свойствам «Тетриса»:
- Простая и понятная механика, которую легко освоить в условиях невесомости.
- Отсутствие необходимости в сложных манипуляциях, что делало ее удобной для игры одной рукой.
- Отвлекающий и антистрессовый эффект, который помогал космонавту справиться с монотонностью и психологическими нагрузками во время длительных космических путешествий.
Игра в «Тетрис» в космосе стала не только развлечением, но и частично научным экспериментом. Космонавты заметили, что невесомость влияет на их восприятие пространства и времени, что отражалось в изменении игровой стратегии.
Историческое достижение Александра Сереброва положило начало традиции играть в видеоигры в космосе, что стало важной частью обеспечения комфорта и психического здоровья космонавтов во время длительных миссий.
Кто изобрел космос?
персональным изобретением. Это результат постоянных наблюдений, исследований и достижений многих ученых на протяжении веков. Тем не менее, одним из важнейших шагов в развитии современной космологии стал вклад американского астронома Эдвина Хаббла в 1923 году. Он совершил следующие прорывы: — Обнаружение и измерение яркости цефеид — переменных звезд, чья яркость позволяет определить их расстояние. — Изучение происхождения спиральной природы галактик — Хаббл был первым, кто продемонстрировал, что галактики являются отдельными объектами и имеют различные формы и структуры. Эти открытия Хаббла заложили основу для понимания расширения Вселенной, одного из фундаментальных принципов современной космологии. Они также подготовили почву для дальнейших исследований, позволивших нам глубже понять происхождение и структуру нашего космоса.