Теория жуткой долины — концепция взаимосвязи человекоподобия объектов и эмоциональной реакции.
В рамках этой теории наблюдается ухудшение позитивного восприятия роботов, уровень реалистичности которых превышает определенный порог.
What is the uncanny valley in horror?
Зловещая Долина
- Ощущение тревоги и робости, которое возникает при виде нечеловеческих объектов, которые почти, но не совсем напоминают человека.
- Отличительной чертой является видимая схожесть с человеком, но присутствие субъективных различий.
- Может вызывать чувства отвращения, страха и оторванности.
- Задействует подсознательное распознавание человеческих черт, что приводит к ощущению когнитивного диссонанса.
Why do humans experience uncanny valley?
Причина эффекта «зловещей долины»
Эффект зловещей долины — это гипотеза, согласно которой организм испытывает сильный дискомфорт и отвращение при столкновении с объектом, который выглядит почти, но не совсем как человек. Данный эффект связан со степенью схожести между человеческими и нечеловеческими существами или объектами. Уровень сходства, вызывающий дискомфорт, называется «зловещей долиной».
- Эволюционная теория: эта теория предполагает, что эффект зловещей долины является результатом эволюционной адаптации, помогающей нам распознавать потенциально опасных или больных членов группы. Люди, которые выглядят как люди, но имеют отклонения или дефекты, могут быть переносчиками болезней или опасны другим способом.
- Когнитивная теория: эта теория утверждает, что эффект зловещей долины является результатом когнитивного диссонанса. Когда мы видим объект, который выглядит похожим на человека, но не совсем, это вызывает у нас замешательство и дискомфорт. Наш мозг пытается соотнести объект с известными нам категориями, но не может этого сделать, что приводит к отрицательным эмоциям.
- Экзистенциальная теория: эта теория предполагает, что эффект зловещей долины вызван экзистенциальным страхом перед заменой роботами. Когда мы видим робота, который выглядит почти как человек, но явно не является таковым, это нарушает наши ожидания и представления о том, что такое человек. Это может вызывать тревогу и дискомфорт.
Важно отметить, что эффект зловещей долины не универсален и может варьироваться в зависимости от индивидуальных и культурных факторов. Кроме того, продолжающиеся достижения в области робототехники и искусственного интеллекта могут со временем изменить наше восприятие и реакцию на человекоподобных роботов.
What is the uncanny valley trend?
Зловещая долина — это термин, описывающий чувство дискомфорта и отчуждения, которое испытывают некоторые люди при взаимодействии с антропоморфными роботами, т.е. роботами, стремящимися копировать внешний вид и поведение человека.
Хотя изначальная теория была сформулирована в 1970-х годах, пользователи TikTok в настоящее время экспериментируют с этим тревожным эффектом новыми способами.
Согласно теории, по мере того, как антропоморфные роботы становятся все более похожими на людей, наша реакция на них переходит от положительной (восхищение и сострадание) к отрицательной (отвращение и страх).
Зловещая долина возникает в той точке, где роботы слишком похожи на людей, но все же не достаточно похожи, чтобы их можно было считать настоящими. Это тонкое различие может вызвать у нас чувство неуверенности и дискомфорта.
Помимо роботов, эффект зловещей долины также может проявляться в других сферах, таких как:
- Фильмы и видеоигры с реалистичными компьютерными персонажами
- Куклы и манекены
- Протезы и другие медицинские устройства
Изучение зловещей долины имеет важное значение для проектирования роботов и других антропоморфных технологий, помогая нам создавать устройства, которые не вызывают чувства дискомфорта или отторжения.
Is Shrek uncanny valley?
Персонаж принцессы Фионы в оригинальном мультфильме «Шрек» вызвал эффект «зловещей долины» из-за своей чрезмерной реалистичности.
Чрезмерное схожесть с внешностью человека привело к дискомфорту у молодых зрителей, что вызвало слезы.
Is uncanny valley psychological?
Долина жути — психологический феномен, характеризующий дискомфорт и отвращение, возникающие при взаимодействии с объектами, которые почти, но не совсем соответствуют человеческому образцу.
- Возникает при неполном соответствии объекта человеческим признакам
- Проявляется в беспокойстве, тревоге и отторжении
Why is the uncanny valley so creepy?
The uncanny valley makes us uncomfortable because it is a region in which an artificial entity appears almost, but not exactly, like a real person. This causes a sense of unease because the artificial entity is close enough to reality to be recognizable, but not close enough to be indistinguishable.
Is uncanny valley good or bad?
Зловещая долина — это состояние, когда роботы становятся слишком похожими на людей, но не совсем идентичны.
Последствия такого сходства могут быть пугающими, так как люди очень чувствительны к нюансам внешнего вида других людей.
Роботам, находящимся в зловещей долине, может не хватать эмпатии или доверия, что делает их менее привлекательными и даже отталкивающими.
Why is uncanny valley so unsettling?
The Mind Perception Hypothesis proposes that human-like objects appear uncanny because they seem so realistic that people might think they have the ability to feel and sense like humans. However, this attribution of human-like feelings is unsettling because it goes beyond our expectations for robots.
Why is Polar Express uncanny valley?
The Polar Express is controversial and “creepy” to some viewers thanks to its animation style, which created a phenomenon known as “Uncanny Valley.” While the filmmakers clearly opted for a more realistic art style, many of The Polar Express' characters look human but not human enough.
Do autistic people feel the uncanny valley?
Исследование опровергло тезис о том, что люди с расстройством аутистического спектра (РАС) воспринимают «зловещую долину» иначе, чем нейротипики.
Вместе с тем, уровень эмпатии может влиять на индивидуальные различия в реакциях на «зловещую долину».
Why is uncanny valley uncomfortable?
Зловещая долина вызывает дискомфорт, потому что она представляет собой переходный период, в котором искусственное существо выглядит почти как настоящий человек, но не совсем так.
Ключевые факторы, определяющие дискомфорт в зловещей долине:
- Незначительные расхождения: Искусственное существо выглядит и ведет себя почти как человек, но имеются тонкие различия, такие как неестественные движения или мимика.
- Когнитивный диссонанс: Мозг распознает искусственный объект как почти человеческий, но не может полностью приспособиться к различиям, что вызывает когнитивный диссонанс.
- Эмоциональные ассоциации: Неестественные атрибуты искусственного существа могут вызывать подсознательные ассоциации со смертью или болезнью.
- Эволюционный механизм: Теория предполагает, что зловещая долина возникла как эволюционный защитный механизм для избегания потенциальной опасности от похожих на человека существ, которые могли бы представлять угрозу.
Понимание зловещей долины имеет важное значение для разработчиков искусственного интеллекта и робототехники, поскольку это помогает избежать создания объектов, вызывающих дискомфорт у пользователей.
How do you avoid the uncanny valley?
Избежание «эффекта зловещей долины» возможно без использования технологии захвата движений.
Один из способов сделать это — разработать анимированных персонажей, которые явно не предназначены быть людьми, такие как животные, инопланетяне или фантастические существа, или стилизовать человеческих персонажей таким образом, чтобы они не были реалистичными.
Ниже приведены дополнительные стратегии для снижения эффекта зловещей долины:
- Подчеркнуть необычные черты: Добавить нечеловеческие черты в мимику, движения и внешний вид персонажа.
- Умеренность в реализме: Сосредоточиться на создании персонажей, которые достаточно реалистичны, чтобы быть правдоподобными, но не настолько, чтобы вызывать дискомфорт.
- Интеграция невербальных сигналов: Обеспечить согласованность между языком тела, выражением лица и тоном голоса персонажа.
- Использование освещения и текстур: Применять освещение и текстуры, которые придают персонажам более анимированный или менее гиперреалистичный вид.
- Повышение эмоциональной связи: Создать персонажей с понятными мотивами и эмоциями, чтобы помочь аудитории сопереживать им и преодолеть дискомфорт.
Принимая во внимание эти факторы, дизайнеры могут создавать анимированных персонажей, которые вызывают восхищение и вовлечение, не вызывая чувства дискомфорта или отторжения.
What are some examples of the uncanny valley?
Зловещая долина — это эффект, при котором объекты, обладающие качествами, похожими на человеческие, вызывают неприятные ощущения. Эта концепция особенно применима к роботам и анимированным персонажам.
Примеры зловещей долины включают:
- Несоответствие реалистичности человеческих черт лица: чрезмерная или недостаточная реалистичность отдельных черт, например, глаз или рта, может вызывать чувство жути.
- Робот с человеческим голосом: Диссонанс между человекоподобным поведением и нечеловеческим голосом создает ощущение неестественности.
- Человек с роботизированным голосом: Отсутствие естественных интонаций и эмоций в голосе человека также может вызвать чувство жути.
Зловещая долина является предметом исследований в различных областях, включая психологию, робототехнику и компьютерную графику. Понимание принципов, лежащих в основе этого эффекта, имеет важное значение для проектирования роботов и создания реалистичной анимации.
Why do most autistic people like anime?
Представители аутистического спектра часто испытывают повышенный интерес к определенным темам, которые они называют «специальными интересами«. Аниме привлекательно для многих аутичных людей, поскольку оно представляет персонажей в обостренной и недвусмысленной манере.
Вот несколько особенностей аниме, которые могут быть привлекательны для людей с аутизмом:
- Четкая иерархия персонажей: В аниме персонажи часто четко дифференцированы по ролям и мотивам, что облегчает понимание социальных взаимодействий.
- Ясные социальные нормы: Аниме-сериалы часто изображают хорошо определенные социальные правила и ожидания, что может помочь в понимании социальных ситуаций.
- Визуальная стимуляция: Яркие цвета, динамичные движения и преувеличенные эмоции в аниме могут обеспечить успокаивающий или стимулирующий сенсорный опыт.
- Повторяемость и предсказуемость: Многие аниме-сериалы имеют предсказуемый сюжетный формат, что может обеспечить чувство контроля и предсказуемости.
Кроме того, аниме может предоставлять социальную отдушину, поскольку оно позволяет аутичным людям делиться своими интересами и находить сообщества людей со схожими увлечениями.
Is there an autistic stare?
Аутичный взгляд (англ. autism stare) существует, его причины могут различаться у разных людей с аутизмом.
Многие ученые считают, что аутичный взгляд может быть ранним признаком аутизма, и они уделяют ему все больше внимания при диагностике.
Am I in the uncanny valley?
Долина Зловещей
Долина Зловещей — это феномен, при котором возникает жуткое и беспокойное ощущение при взгляде на что-то, похожее на человека. Вот почему гуманоидные роботы, зомби, трупы и иногда антропоморфные животные иногда могут казаться немного жуткими.
- Термин «Долина Зловещей» был впервые введен в 1970 году японским инженером по робототехнике Масахиро Мори.
- Он заметил, что по мере того, как роботы становились все более похожими на людей, у людей возникало все большее чувство симпатии к ним.
- Однако, когда роботы становились слишком похожими на людей, это чувство симпатии резко уменьшалось.
Долина Зловещей вызвана тем, что наш мозг пытается классифицировать объект как человека или нет. Когда объект находится в Долине Зловещей, наш мозг не может принять решение, и это вызывает у нас беспокойство.
Долина Зловещей имеет важное значение для разработки роботов. Инженеры-робототехники должны стремиться к тому, чтобы их роботы были либо явно не человекоподобными, либо настолько похожими на людей, чтобы преодолеть Долину Зловещей.
How does Japan feel about autism?
Japanese society is a tight (as opposed to loose) culture that emphasizes conformity to social norms and social politeness. Autistic people may act in ways that are seen as disturbing and impolite by strict Japanese standards.
Is Nagisa autistic?
Some examples of anime characters with autism include Sai from Naruto Shippuden, Nagisa Furukawa from Clannad, Shiina Mashiro from Sakurasou No Pet Na Kanjo, L from Death Note, Mei Hatsume from My Hero Academia, and Felli Loss from Chrome Shelled Regios.
What are autism eyes?
Глаза при аутизме часто характеризуются нарушением подвижности:
- Свыше 15% пациентов с аутизмом или расстройствами аутистического спектра демонстрируют страбизм.
- Наиболее распространённый тип страбизма при аутизме — экзотропия (выворот одного или обоих глаз наружу).